Появились новые данные о комете Кловис

Учёные получили новые доказательства того, что около 12 900 лет назад в Землю врезалось некое небесное тело, уничтожив мегафауну Северной Америки и спровоцировав период сильного похолодания.

Гипотеза о подобном ударе существует давно, однако дело осложняется отсутствием самого простого доказательства — кратера. К счастью, о месте падения могут свидетельствовать также ударные сферы и наноалмазы.

Микросферы из различных мест США (изображение авторов работы).

В 2007 году впервые сообщалось о том, что эти объекты удалось найти в слоях осадка требуемого возраста сразу в нескольких местах. Новое исследование подтвердило факт обнаружения.

Группа учёных во главе с Малкольмом Лекомптом из Университета штата Северная Каролина в Элизабет-Сити (США) проанализировала образцы отложений из трёх различных точек Соединённых Штатов: Блэкуотер-Дро (Нью-Мексико), Топпер (Южная Каролина) и По-По-Коув (Мэриленд). По словам исследователей, они обнаружили микроскопические шарики в одних и тех же слоях.

Следует отметить, что гипотеза о попадании кометы в ледовые поля восточной Канады объясняет не только локальное вымирание животных в конце плейстоцена (приказало долго жить три четверти мегафауны Северной Америки), но и исчезновение культуры Кловис, представители которой только-только успели мигрировать на континент и активно его осваивали, судя по находкам каменных орудий.

Поэтому особое внимание было уделено слоям, содержащим артефакты этой культуры. Учёные исходили из того, что если в один не самый прекрасный день с неба посыпались камни, то артефакты должны были сыграть роль щита, не позволив им проникнуть в более глубокие слои. И действительно, над артефактами обнаружено в 30 раз больше шариков, чем под ними.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Подготовлено по материалам LiveScience.