Очистим пляжи от патогенов с помощью собак!

С помётом чаек на ваши любимые морские пляжи попадают болезнетворные микробы вроде кишечной палочки и энтерококков.

Как бороться с этой напастью? — Спросите учёных: они спустят с поводка собак, и чайки будут держаться подальше от берега!

Фото Wild Goose Chase Inc.

С чайками работники пляжей борются нещадно, ведь чем больше птиц, тем больше микробов и тем выше вероятность закрытия пляжа в соответствии с санитарными нормами. Сотрудники Управления сельского хозяйства США пытались, например, распылять маслянистую субстанцию на яйца птиц, чтобы те не могли их высиживать, но это принесло лишь кратковременный успех. А вот в окрестностях Чикаго додумались выпускать на пляжи собак...

Рейган Рид Конверс из Управления охраны окружающей среды США и её коллеги инспектировали Северный пляж в Расине (штат Висконсин), расположенный на западном берегу озера Мичиган примерно в 100 км от Чикаго. В течение первых 11 дней августа 2011 года учёные собрали образцы, а затем запустили собак.

Каждый «отряд» состоял из одной или двух специально обученных бордер-колли и человека. Они гоняли делавэрских и серебристых чаек с рассвета до заката. Человек при этом следил, чтобы собаки не трогали находящихся под угрозой исчезновения желтоногих зуйков, и подбирал собачьи каки. После недели такого патрулирования исследователи снова взяли пробы песка.

В образцах, которые брались до запуска собак, были обнаружены не только кишечная палочка и энтерококки, но и сальмонелла с кампилобактером. Зато потом не было выделено ни одного бактериального патогена, а содержание кишечной палочки и энтерококков снизилось на 29 и 38% соответственно.

Учёные отмечают, что использование собак не только эффективно, но и гуманно по отношению к чайкам. Хотя и обходится в копеечку: ведь животным придётся работать весь сезон.

Остаётся теперь доказать, что бактерии, приносимые чайками на пляжи, действительно включают штаммы, инфицирующие человека.

Результаты исследования опубликованы в журнале Environmental Science & Technology.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.