Протеин Халка контролирует мышечный рост

Вам никогда не хотелось стать большим и сильным (Халком!), не посещая тренажёрных залов? Учёные из Института медицинских исследований Гарвана (Австралия) сделали давнюю мечту лентяев реальностью. Но к добру ли это?

Оказалось, что мышата, у которых блокировали работу протеина Grb10 во время пребывания в чреве матери, вырастали значительно более сильными и мускулистыми, чем их обычные сверстники. Почитать об этом во всех подробностях можно в издании FASEB Journal. А если серьёзно, оставив в стороне желание некоторых выглядеть мужественнее, ничего для этого не делая, то результаты исследования важны для лечения множества заболеваний, которые приводят к резкой потере мышечной массы, а это и мускульная дистрофия, и диабет второго типа...

Тот самый Халк (иллюстрация Marvel).

Итак, учёным удалось открыть неведомый механизм, регулирующий развитие мышц, что позволило предложить новую стратегию увеличения мышечной массы. В своём исследовании они сравнивали две группы мышей, в одну из которых входили животные с нарушениями в функционировании гена Grb10. Мыши с неработоспособным Grb10 вырастали очень мускулистыми.

Исследователи изучили свойства мышц «накачанных» мышей сразу после рождения и в зрелом возрасте. Оказалось, что наибольшие изменения, вызванные потерей функциональности гена Grb10, происходят именно во время внутриутробного развития, то есть при образовании новых тканей. Это говорит о том, что ингибирование гена Grb10 может позволить врачам ускорять мышечный рост пациентов, поскольку процессы регенерации мускульной массы подобны тем, что протекают при первоначальном образовании мышц у зародыша.

Впрочем, врачи заранее предупреждают, что для здорового человека старый проверенный способ (тренажёры) всё равно будет и действеннее, и безопаснее. А вот для тех, кто вынужденно теряет мышечную массу, это станет настоящим спасением.

Подготовлено по материалам Medical Xpress.

Роман Иванов, Компьюлента