На обшивке шаттла Atlantis обнаружены повреждения

На обшивке шаттла Atlantis обнаружены повреждения На внешнем термозащитном покрытии шаттла Atlantis обнаружены небольшие повреждения. Как сообщили в субботу в NASA, во время изучения в Центре управления полетами сделанных астронавтами снимков корабля специалисты заметили разрыв в термозащитном покрытии в районе правого двигателя "челнока".

Этот разрыв аналогичен тому, который был на Atlantis во время его полета в июне прошлого года. Тогда во время выхода в открытый космос астронавт Джон Оливас впервые в истории программы Space shuttle осуществил на околоземной орбите ремонт термоизоляционного покрытия, поврежденного при прохождении кораблем плотных слоев атмосферы после старта.

Астронавту пришлось работать, закрепившись на "руке"-манипуляторе шаттла, которая поднесла его к хвостовой части Atlantis , где находилось повреждение. Сначала Оливас как бы подоткнул оторванный фрагмент покрытия, а затем закрепил его с помощью ленты и медицинского устройства для наложения скобок, сделав несколько швов. Для дополнительного закрепления пострадавшего фрагмента были использованы специальные шпильки. Однако в NASA уже тогда заявляли, что с подобным повреждением корабль может безопасно вернуться на Землю.

Кроме того, эксперты обнаружили незначительное повреждение термозащитной плитки на правой части корпуса возле реактивной системы управления. Подобные повреждения "челноки" часто получали при взлете. Однако это никогда не вызывало беспокойства и корабли безопасно возвращались на Землю.

Теперь специалистам предстоит решить, нужно ли ремонтировать Atlantis на орбите или он может совершить посадку с повреждениями термозащитного слоя, сообщает ИТАР-ТАСС.