Имбирь помогает при диабете

Учёные из Университета Сиднея (Австралия) обнаружили, что имбирь помогает контролировать высокий уровень сахара в крови, который чреват осложнениями у диабетиков со стажем.

Имбирь происходит из Южной Азии. (Фото Stock This Way / Corbis).

Открытие было сделано по результатам экспериментов с экстрактом из корня имбиря и культивированными мышечными клетками. Как выяснилось, имбирь способен увеличивать потребление глюкозы клетками независимо от инсулина. Ключевую роль в этом процессе играют гингеролы (особенно 6-гингеролы и 8-гингеролы) — основные полифенольные компоненты корня имбиря. Дальнейшее изучение показало, что они увеличивают потребление глюкозы клетками за счёт повышения поверхностного распределения белка GLUT4. Локализуясь на поверхности мышечных клеток, белок позволяет транспортировать глюкозу внутрь них.

У больных диабетом второго типа способность скелетных мышц потреблять глюкозу значительно снижена из-за нарушения сигнальной трансдукции инсулина и неэффективности GLUT4.

Авторы работы надеются, что полученные ими многообещающие результаты уже в ближайшее время будут изучены в клинических испытаниях на людях.

Результаты работы опубликованы в журнале Planta Medica.

Сегодня имбирь выращивается в Китае, Индии, Индонезии, Австралии, Западной Африке, на Ямайке и Барбадосе. Настойка и порошок имбиря применяются при укачивании, язвенной болезни желудка, атеросклерозе, нарушении жирового и холестеринового обмена, а также для повышения аппетита и улучшения пищеварения и нормализации состояния кровеносных сосудов. Ранее, кстати, было установлено, что имбирь может смягчать повседневное прогрессирование мышечных болей после выполнения физических упражнений.

Подготовлено по материалам Университета Сиднея.

Эльвира Кошкина, Компьюлента