Земля по-прежнему впитывает около половины человеческих выбросов углекислого газа

Земные океаны, леса и прочие экосистемы продолжают поглощать до половины углекислого газа, выброшенного в атмосферу в результате человеческой деятельности, несмотря на рост последнего, утверждают сотрудники Колорадского университета и Национального управления океанических и атмосферных исследований (оба — США).

Учёные проанализировали полувековую базу измерений атмосферного содержания двуокиси углерода и пришли к выводу, что экосистемы Земли, впитывающие сей парниковый газ, ещё не наполнились до отказа.

Изображение NOAA.

Углекислота попадает в атмосферу в основном из-за сжигания ископаемого топлива, а также в результате лесных пожаров и кое-каких естественных процессов. Затем некая часть газа запасается в тканях растений и Мировом океане, благодаря чему глобальное потепление в определённой степени замедляется. Но ряд исследований показал, что очень скоро сточные трубы природы уже не смогут угнаться за ростом выбросов. Если это случится, произойдёт более быстрое увеличение атмосферной концентрации углекислого газа, чем прогнозируется, что нежелательным образом скажется на изменении климата.

Однако Эшли Баллантайн из Колорадского университета и его коллеги не увидели более быстрого роста. По их оценкам, в целом экосистемы продолжают вытягивать около половины антропогенных выбросов. Поскольку сегодня мы производим намного больше углекислоты, чем в 1960 году, то и планета теперь впитывает вдвое больше, чем полвека назад.

Остальное продолжает накапливаться в атмосфере, ускоряя глобальное потепление.

Новый анализ говорит также о том, что учёные до сих пор не вполне понимают природные процессы, приводящие к удалению углекислого газа из атмосферы, а потому неверно судят о значении высаживания новых лесов и важности мероприятий по увеличению поглощающей способности океана. Следовательно, нам не стоит сильно полагаться на них в наших прогнозах.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Подготовлено по материалам Национального управления океанических и атмосферных исследований.