Учёные рассказали, что было общего у динозавров и куриц: и те, и другие одинаково сношались

Ученые-палеонтологи окончательно объявили, что знают, в какой позе занимались сексом динозавры. Когда доисторическим ящерам приходило время спариваться, самец забирался на самку сзади, а дальше все происходило, как у современных куриц, установили специалисты. Поза у всех динозавров была одинаковая, несмотря на их огромный вес и их размеры, а также на всевозможные рога, которые торчали у некоторых из спины, передает NEWSru.com.

В 1988 году палеонтолог Беверли Хэлстед, известный откровениями о сексуальной жизни динозавров, в статье журнала Omni описал позу, в которой "это" происходило у всех динозавров: "Забираясь сзади, самец клал передние лапы на плечи самке, клал одну ногу на ее спину и вертел хвостом, чтобы добраться до клоаки партнерши". К статье прилагались рисунки, сделанные художником Роном Эмблетоном.

Сегодня коллеги Хэлстеда признают, что именно так и выглядел динозаврий секс: "Не думаю, что у кого-то есть сомнения", - рассказал The Huffington Post биолог и работник Флоридского государственного университета Грегори Эриксон. От себя ученый добавил: "Должно быть, это было потрясающее зрелище".

Оказалось, что у динозавров, как и у современных птиц и рептилий, было одно отверстие для выделений и занятия сексом - клоака. Чтобы размножаться, этим животным не требуется внешних половых органов. Хотя, как отмечают ученые, у некоторых птиц и у крокодилов есть нечто похожее на пенисы. Возможно, у динозавров было нечто подобное - тогда детородный орган некоторых динозавров мог достигать в размере 3,5 метров.

Окаменелые останки беременного динозавра возрастом 120 млн лет были обнаружены на северо-востоке Китая, в провинции Ляонин. По словам ученых из Университетского колледжа Лондона, которые занимались изучением окаменелостей, в теле самки было более десяти хорошо сохранившихся эмбрионов. Исследователи также считают, что самка должна была вскоре родить.

Отметим, окаменелости костей небольшого динозавра, жившего 159 миллионов лет назад, найденного в Джунгарском бассейне на западе Китая, впервые позволили прояснить, каким образом эволюция пальцев динозавров привела к формированию крыльев современных птиц, считают авторы открытия.