Международная космическая станция встретила «Союз ТМА-04М» (видео)

Как и было запланировано первоначально, 17 мая в 8:36 мск транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-04М» пристыковался к исследовательскому модулю «Поиск» (МИМ-2) Международной космической станции. По окончании проверки герметичности стыка между кораблем и модулем планируется открыть переходные люки. После чего на МКС перейдёт экипаж «Союза» в составе Геннадия Падалки, Сергея Ревина и Джозефа Акабы (Joseph Acaba). На МКС экипаж проведет 123 дня с 17 мая по 17 сентября 2012 года.

Олег Кононенко в стыковочном отсеке «Пирс»

После открытия люков номер основной экспедиции на МКС изменится на 31/32 и численность экипажа достигнет шести человек. Командиром экспедиции останется космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, остальные пятеро участников полёта — Геннадий Падалка и Сергей Ревин (Роскосмос),  Дональд Петтит и Джозеф Акаба (NASA), а также Андрэ Кауперс (ESA) будут выполнять обязанности бортинженеров.

Олег Кононенко в переходном отсеке служебного модуля «Звезда»

В ходе 31/32 основной экспедиции, после состоявшегося прибытия «Союза», продолжится проведение экспериментов в различных областях, таких как космическая биотехнология, медико-биологические исследования, дистанционное зондирование Земли, исследования Солнечной системы, космическое материаловедение, геофизика и исследования околоземного космического пространства, а также образование и отработка технологий.

Олег Кононенко в служебном модуле «Звезда»

В соответствии с программой полета запланировано выполнение около 40 экспериментов, 8 из которых будут новыми. Также запланирован выход в открытый космос, в ходе которого космонавтам предстоит запустить небольшой спутник, предназначенный в дальнейшем для прогнозирования сроков и мест падения на Землю отработавших частей различных космических объектов, в том числе обломков спутников.

Программа полета нового экипажа, помимо большого количества научных экспериментов, включает прием российского транспортного грузового корабля «Прогресс М-16М», японского грузового корабля HTV-3, работу с европейским грузовым кораблём ATV-3 и американским грузовым кораблём SpaceX Dragon.

Иван Терехов, 3DNews