У космического туриста появился космический дублер

В конце прошлого года американская компания Space Adventures, выступающая коммерческим агентом Роскоскоса по программе космических туристов, предложила на рассмотрение в российское ведомство новую услугу - дублер космического туриста. Как и в случае дублера полноценного космонавта, дублер туриста проходит полный цикл предполетной подготовки и по ее результатам получает сертификат, гласящий о завершении курсов космонавта. За всю историю космических полетов, такие курсы прошли только несколько туристов, настоящие космонавты и их дублеры - всего около 1000 человек.

Кроме того, в случае форс-мажорных обстоятельств с основным участником полета, дублер займет его место в космическом корабле. Однако есть и отличие между туристом и его дублером - если турист платит за полет около 30 млн долларов, то его дублер только 3 млн долларов.

Вчера в Space Adventures сообщили о занятии вакансии первого дублера космического туриста. По согласованию с Ричардом Герриотом, который отправится на МКС в октябре 2008 года с российскими космонавтами, его дублером стал австралийский финансист и предприниматель Ник Халик. 38-летний Халик уже официально утвержден в своем новом статусе.

Халик является основателем Института финансовых свобод, главой компании Money Masters и основателем еще ряда фирм, специализирующихся на финансах, бухучете и аудите. В марте этого года в свет выходит его первая автобиографическая книга "The Thrillionaire" (Триллионер).

"Я очень рад стать дублером Ричарда, о полете в космос я мечтал с самого детства". - признался Халик.

Помимо программы космической подготовки, Халик в определенных кругах известен, как большой любитель экстремального туризма. Он принимал участие в погружении к затонувшему Титанику, в экспедициях на Амазонку, в Африку и на Южный полюс, кроме того, после программы космической подготовки он планирует совершить восхождение на Эверест.

По словам Эрика Андерсона, CEO компании Space Adventures, статус космического дублера вовсе не означает, что Халику не посчастливится отправится в космос. Андерсон напомнил, что первая космическая туристка Аноуше Ансари также была изначально все лишь дублером японского туриста Дайсуке Эномото. Правда Ансари не была назначена официальным коммерческим дублером, но тем не менее в космос она все-таки отправилась.

Основной же участник полета - Ричарт Герриот является главой компании Origin и разработчиком компьютерных игр Tabula Rasa, Ultima Online и других. Кроме того, Герриот стал первым из космических туристов, кто предложил за дополнительные 15 млн долларов совершить выход в открытый космос. Однако пока его миссия такого не предусматривает.

Еще одна примечательная деталь в биографии Герриота - он является сыном американского астронавта Оуэна Герриота, совершавшего ранее полеты на американском шаттле. Таким образом, в случае осуществления полета, Герриот-младший станет первым в истории США астронавтом во втором поколении.

"Мы постоянно общаемся с отцом, обмениваемся примерно пятью электронными сообщениями в день", - говорит Герриот. "Отец полагает, что миссия которую мне предстоит выполнить в космосе более сложная, чем выполненные им в свое время".

"У нас с Ником много общего и нам будет о чем пообщаться в Звездном городке. Наша совместная подготовка пойдет нам обоим на пользу", - сказал Герриот.

Тем временем, сам Халик говорит, что его конечная цель заключается в прохождении программы подготовки и в будущем полете на орбиту, а в случае принятия программы космических выходов, и выход в открытый космос.