Наша галактика приютила миллиарды планет-"беглянок"

Наша галактика содержит в себе миллиарды планет, "сбежавших" из родных для них звездных систем - их общее число может в 100 тысяч раз превышать количество звезд в Млечном Пути, заявляют американские астрономы. На сегодняшний день открыто около 800 планет вне Солнечной системы, чье существование было подтверждено с высокой долей вероятности. Подавляющая часть из них являются "нормальными" планетами со стабильной орбитой. В прошлом году астрономы обнаружили 10 планет, которые были когда-то выброшены из звездной системы и отправились в "свободный полет". Оценка количества таких планет затруднена из-за того, что такие планеты не излучают свет и поэтому их нельзя заметить в большинстве диапазонов.

Наша галактика приютила миллиарды планет-"беглянок"

Группа ученых под руководством Луиса Стригари из Института астрофизики частиц и космологии имени Кавли в Стэнфорде (США) вычислила общее количество бродяг в нашей Галактике, оценив количество "стройматериалов" в ее пределах, пригодных для "сборки" новых планет.

Для этого астрофизики построили модель галактики, учитывающую общее количество материи в Млечном Пути, его гравитацию и известные науки законы формирования планет. При помощи этой модели Стригари и его коллеги вычислили скорость формирования и общее количество планет, после чего оценили долю "бродяг" в их составе, передают "РИА-Новости".

Оказалось, что планет-"беглянок" гораздо больше, чем считалось ранее. По расчетам ученых, на каждую звезду в нашей Галактике приходится примерно 100 тысяч планет такого рода. По предыдущим оценкам, это соотношение было в 50 тысяч раз меньше - по две планеты на одно светило.

Как считают исследователи, не все планеты-"бродяги" были выброшены из звездных систем - часть из них могла сформироваться экзотическим образом. В октябре 2011 года российские астрофизики указали на возможность формирования звезд и планет в окрестностях сверхмассивных черных дыр в центрах Галактик.

Авторы работы не исключают, что на таких планетах может существовать жизнь и в некоторых случаях они могут выступать ее разносчиком.

"Если некоторые из этих планет-"бродяг" будут достаточно большими и на них будет плотная атмосфера, они могут в течение долгого времени сохранять остаточное тепло, достаточное для существования бактерий, - пояснил Стригари.

Часть этих бактерий может выжить и дать начало жизни при столкновении "беглянки" с нормальной планетой с достаточно комфортными условиями.

Астрономы вновь обнаружили загадочные сигналы из глубин космосаАстрономы вновь обнаружили загадочные сигналы из глубин космоса