Рядом с Землей пролетит крупный астероид

29 января астрономы смогут наблюдать довольно редкое явление - пролет крупного астероида в непосредственной близости от нашей планеты. В НАСА говорят, что астероид по своим размерам будет сравним с несколькими футбольными полями, а потому увидеть его можно будет даже при помощи недорого телескопа.

В американском космическом ведомстве говорят, что астероид, названный 2007 TU24, был открыт 11 октября 2007 года при помощи телескопа Catalina Sky Survey. Согласно предварительным расчетам, его диаметр составляет 150-600 метров. Точку наибольшего сближения с нашей планетой он пройдет в 11:33 (мск) 29 января 2008 года, когда 2007 TU24 пройдет на расстоянии 573 500 километров (для сравнения: расстояние между Землей и Луной составляет 385 000 километров).

"Предстоящее сближение будет самым близким с космическим объектом такого рода до 2027 года", - говорит Дон Еманс, менеджер программы НАСА по наблюдению за околоземными объектами. "Однако это не означает, что никаких других астероидов в предстоящие 19 лет вблизи планеты не будет. Более мелкие объекты атакуют Землю постоянно, однако подавляющее их большинство сгорает в атмосфере", - отмечает Еманс.

В НАСА заверили, что в обозримом будущем не предвидится каких-либо объектов, направляющихся к нашей планете.

В теории если бы такой астероид, как 2007 TU24, все же врезался в планету, то последствия такого столкновения стали бы катастрофическими для какого-либо региона. Если бы он упал в океан, то грандиозного цунами было бы просто не миновать. Учитывая скорость и массу астероида, специалисты оценивают потенциальный удар в 1500 мегатонн. После удара должен был бы образоваться кратер диаметром около 5 километров.

"Теоретически, астероид, скорее всего, упал бы в океан, так как 75% нашей планеты - это и есть мировой океан. Образовавшееся в результате такого столкновения цунами было бы губительно для береговой линии и создало бы огромные проблемы для государств, которые окажутся поблизости", - говорит Еманс.

"Но на практике у нас нет никаких причин для беспокойства, наоборот, природа предоставляет нам уникальный шанс для наблюдений", - говорят в НАСА.

Специалисты отмечают, что невооруженным глазом увидеть объект не получится, так как он будет в 50 раз менее ярким, чем минимально различимое без телескопа космическое тело.

Как и подавляющее большинство других астероидов в Солнечной системе, 2007 TU24 вращается по орбите вокруг Солнца. Помимо данного астероида, есть и другие открытые на сегодня астероиды, которые представляют хоть какую-то теоретическую опасность для нашей планеты - таких объектов на сегодня насчитывается около 7 000. Примерно каждые 5 лет ученые сообщают о повышенном коэффициенте угрозы, связанным с приближением к Земле потенциально опасного астероида, однако реально сильное столкновение происходит по статистике примерно раз в 37 000 лет.

США рассекретили первый отчет своей разведки о катастрофе на ЧАЭССША рассекретили первый отчет своей разведки о катастрофе на ЧАЭС