В вечной мерзлоте Якутии найдена "Бацилла бессмертия"

Сибирские ученые обнаружили в вечной мерзлоте в недрах Мамонтовой горы в Якутии бактерию, которая активируется и делится при температуре всего в плюс 5 градусов по Цельсию, сообщает во вторник Центр общественных связей Сибирского отделения РАН.

В вечной мерзлоте Якутии найдена "Бацилла бессмертия"

В настоящее время ведется определение и сравнение генома Bacillius F, чтобы более точно датировать микроорганизм, однако по характеристикам белков и некоторым другим факторам обнаруженная бактерия "отстала" от современных на 3 млн лет.

Ученые предположили, что этим бактериям присущ особый механизм сохранения жизнеспособности, позволивший выжить в толще мертвых пород.

"Вдобавок, их отличающиеся от современных типы бактериальной стенки и белков будут вызывать более сильный или более специфичный иммунный ответ, если ввести их в организм мыши. Все так и произошло", - цитируются в сообщении слова старшего научного сотрудника Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Надежды Мироновой, передает "Интерфакс-Украина".

Животные, которые получили "прививку от старости", оказались во всех отношениях благополучнее, чем контрольные грызуны - по предварительным данным, требующим дальнейших исследований (то есть требуется более значительная выборка), но все-таки продолжительность жизни мышей из первой группы была больше.

"Уже подтверждено, что инъекции Bacillius F благоприятно повлияли на некоторые показатели качества бытия у престарелых животных. В первую очередь, это касается иммунитета и скорости его активации", - отмечается в пресс-релизе.

Кроме того, ученые исследовали мышей, которые получали инъекции Bacillius F, с помощью магнитно-резонансной томографии и выяснили, что есть два типа медиаторов, достоверно повышенных: это глутамат и таурин, обладающие иммуннорегулирующими свойствами и влияющие на продолжительность жизни клетки.

При этом первый в числе прочих своих задач "отвечает" за психостимуляцию, а второй - за энергетические процессы.

Соответственно, метаболизм у привитых мышей тоже ускорен, и если его рассчитывать соответственно возрасту, то у животных, которым вводили бактерии он выше на 20-30%.

"Это говорит о том, что качество жизни этих животных лучше", - говорится в сообщении.

Мыши, которые получили прививку Bacillius F, намного реже страдают старческой слепотой, однако на возникновение спонтанных опухолей бактерии не влияют. "Что, впрочем, и не ожидалось - это же не таблетка от всего", - отмечает Миронова.

Кстати, осенью 2009 года украинский учёный, доктор медицины США Константин Расин заявил, что изобрёл способ бессмертия человека на основе собственной теории строения атомного ядра. Его способ основан на том, что технологии в отрасли биокибернетики позволят протезировать функции отдельных отделов мозга.