Возле США нашли микроорганизм, являющийся растением и животным одновременно

Биологи обнаружили инфузорию, которая питается итогами деятельности проглоченных водорослей.

В морях возле США нашли микроорганизм, являющийся растением и животным одновременно

Микроорганизм с научным названием Mesodinium Chamaeleon нельзя строго отнести ни к растениям, ни к животным, так как он представляет собой нечто среднее между двумя видами.

На сегодняшний день исследователи установили, что обитает Mesodinium Chamaeleon в морских водах вблизи Скандинавских стран и Северной Америки, передает CyberSecurity.ru.

Известно, что многие животные в процессе развития трансформируют себя до неузнаваемости и подстраиваются под свой ритм жизни. К примеру, гусеница превращается в бабочку, головастик - в лягушку. Если не знать, что две первых формы являются продолжениями второй, то можно принять их за совершенно разные виды.

Новый же микроорганизм представляет собой уникальную смесь растения и животного. Технически Mesodinium Chamaeleon - это инфузория, то есть одноклеточное животное, покрытое множеством крошечных волосков-ресничек. Впервые данный вид был обнаружен в водах Дании, а затем - у северо-восточного побережья США и вблизи Финляндии.

Большинство инфузорий используют их волоски для перемещения в воде, кроме того большинство инфузорий получают энергию, поедая другие организмы, а не путем синтеза питательных веществ внутри себя, что делает их представителями животного мира.

Однако в случае с Mesodinium Chamaeleon дело обстоит иначе: они поедают водоросли cryptomonads, в свою очередь водоросли в процессе фотосинтеза производят сахара, за счет которых Mesodinium Chamaeleon получают дополнительную энергию, необходимую для транспортировки водорослей в пространстве.

Формально, инфузории Mesodinium Chamaeleon являются биологическим продолжением водорослей Cryptomonads, так как одни не могут существовать без других. По словам ученых, подобное гибридное партнерство встречается в природе, однако на значительно более высоких биологических уровнях.

Кроме того, процесс поглощения клеток водорослей также совершенно необычен: инфузория "проглатывает" клетки водорослей, но не переваривает их сразу, а держит несколько недель, продолжая процесс фотосинтеза и перенося водоросли на новые территории.

Ученые говорят, что Mesodinium Chamaeleon являются простейшими представителями животного мира планеты, живущих по принципу эндосимбиоза, являющегося одним из важнейших природных изобретений на пути развития животных.

Именно его зарождение около 2 млрд лет назад позволило одним клеткам поглощать другие для собственного питания и получения энергии. В конечном итоге, без эндосимбиоза не было бы многоклеточных организмов.

Отметим, что микроорганизмы – далеко не настолько просты, как могло бы показаться на первый взгляд. Израильские учёные обнаружили у бактерий коллективный разум. Бактерии знают, как собрать информацию из окружающей среды и общаются друг с другом.