Мозг пожилого человека и юноши может работать одинаково быстро и точно, выяснили учёные

Ученые выяснили, что мозг пожилого человека и юноши может работать одинаково быстро и точно, информирует ТСН.

Влияние возраста на умственные способности несколько преувеличено - мозг пожилого человека не уступает в точности работе мозга юноши, исследовали ученые из Университета Огайо (США).

Считается, что с возрастом мозг слабеет: у пожилых людей ухудшается память, мышление теряет пластичность, им с трудом даются новые, неожиданные решения и т.д.

Однако исследователи утверждают, что это во многом предрассудок - объяснять умственную медлительность стариков старением их мозга.

Никто не сомневается в старении мозга, но, по словам ученых, постаревший мозг вполне можно "разогнать" до большей скорости. Иными словами, причины замедления его работы во многом являются чисто психологическими.

Исследователи предлагали участникам эксперимента серию когнитивных тестов: например, оценить на глаз количество звезд на экране (больше или меньше 50) или увидеть слово в непрерывной последовательности букв.

Для эксперимента были отобраны как старики, так и совсем молодые, учащиеся школ и колледжей. В статье, опубликованной в журнале Child Development, авторы пишут, что совсем юные участники эксперимента демонстрировали большую заторможенность в принятии решения. Что, в общем, понятно: мозг не сразу готов работать с информацией, лишь с возрастом у него получается совмещать скорость с точностью.

Те же, кому было за 60, действительно медлили с решением задачи, но, по словам ученых, задержка была вызвана не тем, что мозг долго обрабатывал информацию, а лишь длительной проверкой решения.

То есть пожилым потребовалось больше времени, чтобы подтвердить точность полученного результата. Скорость выполнения тестов у них можно было поднять до уровня молодых людей, при этом точность результатов ничуть не страдала. Более того, старшие иногда обгоняли юных по скорости выполнения заданий. Пожилые люди просто не хотят ошибаться: желание свести вероятность ошибки к нулю и является причиной их "тугодумства".

Отметим, результаты исследования, проведенного профессором психологии Кэсси Могильнер из Университета Пенсильвании, свидетельствуют о том, что понятие о счастье меняется с возрастом, и то, что делает счастливым юношей, вряд ли порадует мужчин средних лет и старше.