Физики впервые открыли новую элементарную частицу. Помог БАК

В ходе экспериментов на Большом адронном коллайдере (БАК) ученые расположенного рядом с Женевой на границе Швейцарии и Франции Европейского центра ядерных исследований (CERN) впервые с начала работы этого крупнейшего в мире ускорителя частиц открыли новую элементарную частицу - Chi-b(3P), передает NEWSru.com.

Физики впервые открыли новую элементарную частицу. Помог БАК

Как и прежде, главной целью Большого адронного коллайдера физики считают обнаружение таинственного бозона Хиггса - "божественной частицы", которая отвечает за массу элементарных частиц. Новая частица Chi-b(3P) также относится к разряду бозонов. Однако в отличие от неделимого бозона Хиггса она состоит из двух кварков: так называемого прелестного кварка и его антагониста - прелестного антикварка.

Chi-b(3P) является более тяжелым вариантом другой частицы, которая была открыта наукой примерно 25 лет назад. Как заявил профессор британского Ланкастерского университета Роджер Джонс, принимающий участие в экспериментах на коллайдере, открытие новой частицы поможет ученым в поиске бозона Хиггса. По его словам, предположение о существовании этой частицы выдвигались раньше, однако до настоящего момента ее никому не удавалось увидеть, сообщает ВВС.

Новая частица поможет специалистам лучше понять, при помощи какой силы атомы соединяются друг с другом. Профессор Стефан Солднер-Рембольд из университета Манчестера заявил в интервью британской газете The Daily Mail, что обнаружение частицы Chi-b(3P) стало подтверждением теории сильных взаимодействий, "склеивающих" атомы.

В свою очередь, профессор Пол Ньюман из Бирмингемского университета, также работающий в CERN, отметил, что открытие Chi-b(3P) является прекрасным завершением работы коллайдера в 2011 году и подтверждением его колоссальных возможностей.

"Божественную частицу" надеются открыть в 2012 году

Существование бозона Хиггса было предсказано наукой, но до сих пор не подтверждено. В декабре ученые из CERN заявили, что им удалось зафиксировать признаки существования этой частицы, но неопровержимых доказательств ее существования пока нет.

Бозон Хиггса, согласно современной теории элементарных частиц - Стандартной модели, отвечает за массу во Вселенной. Гипотезу его существования предложил в 1960-е годы английский профессор Питер Хиггс, по имени которого и была названа частица.

Ученый предположил, что Вселенная пронизана незримым полем, проходя сквозь которое некоторые элементарные частицы "обрастают" субатомическими "бозонами", обретая массу, в то время как другие (к примеру, фотоны) - так и остаются лишенными ее.

Отметим, что эксперименты по поиску бозона Хиггса пугают некоторых ученых своей непредсказуемостью - по одной из теорий, обнаружение этой частицы может привести к цепной реакции непроизвольного роста массы с образованием черной дыры, что грозит уничтожением всему живому.

Физики надеются, что в 2012 году они все же смогут получить данные, которые либо докажут, что бозон Хиггса существует, либо опровергнут эту теорию. Как предполагается, открытие "божественной частицы" позволит совершить революцию в науке, поможет значительно продвинуться в понимании фундаментальных законов физики и принципов строения Вселенной.