Астронавты вернулись на МКС

Астронавты Джеффри Уильямс (Jeffrey Williams, США) и Томас Райтер (Thomas Reiter, ФРГ) завершили выход за пределы Международной космической станции, сообщает Lenta. Они провели в открытом космосе 5 часов 54 минуты, на полчаса меньше, чем планировалось.

По словам представителя центра Джона Айра Петти (Jhon Ira Petty), в начале выхода в открытый космос были небольшие трудности - астронавты никак не могли покинуть МКС. "В результате этого выход в открытый космос был отложен примерно на 10 минут, однако это не повлияло на ход выполнения работ".

Уильямс и Райтер работали в американских скафандрах. Для выхода за пределы МКС они использовали американский модуль "Квест". Астронавты выполнили ряд ремонтных и наладочных работ на поверхности станции. В частности, они установили на поверхности станции измеритель плавающего потенциала, то есть накопления электроэнергии, поступающей от солнечных батарей. Прежний прибор был демонтирован из-за неисправности.

Кроме того, астронавты установили снаружи "Квеста" специальные пластины, выполненные из различных материалов. Впоследствии эти пластины снимут и отправят на Землю, где исследуют влияние на них космической радиации и других видов излучений, а также последствия воздействия микрочастиц, которые ударяются о поверхность станции. Астронавты также провели ряд подготовительных работ, связанных с будущим наращиванием станции и обслуживанием систем охлаждения.

Третий член экипажа МКС - россиянин Павел Виноградов оставался внутри станции.