Дрожжи помогут стать моложе

По данным команды исследователей из Университета Джона Хопкинса и Национального университета Тайваня, дрожжи могут быть с успехом использованы для того, чтобы остановить или замедлить процесс старения человека.

Дрожжи помогут стать моложе
Фото Raut.ru

Как было установлено, в одноклеточных организмах дрожжей присутствует особый белок, который отвечает за их возрастные изменения. Если его работа была искусственно подавлена, то организмы старели быстрее, и срок продолжительности их жизни сокращался. И наоборот: когда функции белка восстанавливались, старение происходило медленнее.

Как отметил один из ведущих авторов исследования, профессор Джеф Бук, пожалуй, впервые им с коллегами удалось открыть способ дольше сохранить молодость действительно на молекулярном биохимическом уровне, не имеющий ничего общего с диетой. Если говорить более подробно, то данный эффект строится на процессе так называемого ацетилирования – присоединения ацетила к уже существующим молекулам. Примечательно, что впоследствии они также могут быть и разделены.

Ацетилирование способно коренным образом изменить функции белка, что позволяет организму максимально быстро адаптироваться к меняющейся окружающей среде. Так именно этот процесс позволял добиться увеличения продолжительности жизни дрожжевых организмов вплоть до 50%. Как считают эксперты, подобные явления происходят и в клетках млекопитающих, и после более тщательного изучения их также возможно взять под свой контроль, что позволит, наконец, открыть столь давно интересующий человечество секрет вечной молодости, утверждает Raut.ru.