Ученым удалось оживить сердце после смерти

Американские медики совершили уникальную операцию: им удалось вновь заставить биться сердце, которое было взято у умершей естественным путем лабораторной крысы за несколько дней до опыта. Ученые отмечают, что со временем данный метод можно будет адаптировать и применять к людям.

Уникальная операция была проведена в Университете штата Миннесота в США. По словам авторов нового метода, при помощи данной техники можно будет регенерировать человеческий орган, который будет идеально подходить для каждого конкретного пациента.

Данные о новой операции были опубликованы вчера в медицинском научном журнале Nature Medicine. Дорис Тейлор, автор статьи и участница эксперимента, пишет, что ее коллеги использовали стволовые клетки для "возрождения" сердца. В основе метода лежит процесс изменения структуры и удаления непригодных клеток таким образом, чтобы основные коллагеновые структуры сердечной мышцы остались неповреждеными.

Для "оживления" сердечной мышцы медики вводили на клеточном уровне химическое соединение, сходное по составу с желатином. Тейлор говорит, что подобной смесью, которая очень богата питательными веществами, активно снабжаются сердца новорожденных грызунов для того, чтобы их сердечная мышца могла расти. После того, как экспериментальная сердечная мышца была полностью обновлена, ее поместили в среду этого вещества с тем, чтобы в мышце возобновился процесс роста.

По сообщению медиков, спустя 4 дня сердце вновь начало проявлять активность. Вместе с тем, на первых порах медики использовали кардиостимулятор, который контролировал сердечную активность, а также небольшой насос, который создавал давление при прокачке крови через заново рожденное сердце.

Еще через 8 дней сердце начало полноценно биться.

Доктор Тейлор отмечает, что ранее процесс изменения структуры и удаления непригодных клеток использовался только для восстановления тканей сердечных клапанов и кровеносных сосудов, теперь же этот подход был опробован на всей сердечной мышце. Помимо крыс медики испытали этот прием и на обыкновенных свиньях, но в этом случае умершее сердце так и не начало работать вновь.

Процесс оживления сердца Тейлор сравнила с "промыванием" клеток для того, чтобы в будущем они могли начать свое функционирование по аналогии с сердцем новорожденного. Кроме того, пока специалисты отмечают, что опыт удался лишь на сердце относительно молодой особи, в более возрастных организмах процесс "промывки" клеток гораздо более сложен и результат совсем не гарантирован.

Однако основное преимущество данного метода в том, что в перспективе его можно будет перенести на людей, а кроме того, поскольку в нем задействованы стволовые клетки, а умершее сердце представляет собой всего лишь форму, то пересадка сердца станет универсальной. Также новый метод позволяет существенно увеличить временнОе окно для трансплантации, если сейчас для успеха операции должно пройти не более нескольких часов с момента забора сердечной мышцы у одного пациента и пересадки в организм другого, то в будущем это окно будет составлять дни или недели.

Ржавые опилки станут топливом будущего: испытания в невесомостиРжавые опилки станут топливом будущего: испытания в невесомости