Палеонтологи наткнулись на остатки грызуна, похожего на белку из "Ледникового периода"

Американские и аргентинские палеонтологи обнаружили в Южной Америке окаменелые останки млекопитающего, весьма похожего на саблезубую белку из мультфильмов "Ледниковый период", сообщает NEWSru.com.

Гильермо Роже из университета города Луисвилль (США) и его коллеги отмечают в статье, опубликованной в журнале Nature, что южноамериканская саблезубая белка (Cronopio dentiacutus), в отличие от героини мультфильма, обитала в вполне комфортных условиях тропического леса примерно 94 миллиона лет назад.

Исследователи обнаружили неполный череп, челюсти и часть зубов этого животного в формации Канделерос на территории Патагонии - природно-исторической области на юге Аргентины. Горные породы в этой области сформировались примерно 100 млн лет назад и принадлежат к так называемому Сеноманскому ярусу - концу мелового периода. Палеонтологи часто находили в этой местности останки мелких динозавров и прочих позвоночных животных, кроме млекопитающих.

Ученые проанализировали строение черепа и зубов Cronopio dentiacutus и пришли к выводу, что оно принадлежит к надотряду Dryolestoidea - вымершим родственникам современного подкласса Звери (Theria), к которому принадлежат все существующие сумчатые и плацентарные млекопитающие.

Однако южноамериканская саблезубая белка сильно отличается как от своих ближайших родственников из Африки, входившей вместе с Южной Америкой в единый южный материк Гондвана, так и от дальних родичей с северного континента - Лавразии.

Челюсти саблезубой белки содержат несколько однокоренных моляров и двукоренных премоляров, что не было характерно для всех известных млекопитающих юрского и мелового периодов. А ее клыки в несколько раз длиннее, чем все остальные зубы этого животного и по оценкам ученых, первенствуют среди всех клыков ранних млекопитающих.

Череп Cronopio dentiacutus сильно вытянут и несколько сплюснут с боков, и его устройство одновременно свидетельствует о примитивности саблезубой белки и говорит о высокой пищевой специализации. Ее челюсти были относительно слабыми, но хорошо раскрывались при укусе, что позволяло животному использовать свои клыки-"сабли" в полную силу.

Отсутствие характерных черт сумчатых и плацентарных млекопитающих говорит о том, что южноамериканские млекопитающие "отстали" в развитии от своих северных родственников к началу позднего мелового периода, отмечают авторы публикации.

Напомним, палеонтологи нашли логово мифического морского чудовища Кракена. Огромное морское чудовище размером с автобус оказалось совсем не мифическим существом. Профессор Марк МакМенамин, палеонтолог из Массачусетса, утверждает, что нашел доказательства реального существования Кракена.

Ранее, в Панаме дети обнаружили неизвестное существо, которое местные СМИ уже окрестили Горлумом из "Властелина Колец". Странное животное до сих пор не могут опознать.