Апокалипсис отменяется: комета Еленина превратилась в пыль

Комета C/2010 X1, более известная под названием кометы Еленина, которой многие сторонники заговоров и проповедники конца света прочили роль вестника апокалипсиса, более не представляет опасности для Земли. Все попытки астрономов обнаружить хоть какие-то следы небесного странника не увенчались успехом. Очевидно, комета разрушилась и превратилась в пыль.

Комета Еленина по состоянию на 19 августа (слева) и 6 сентября

Первые свидетельства того, что жить комете осталось недолго, в середине августа обнаружил австралийский астроном Майкл Матьяццо (Michael Mattiazzo), который установил, что яркость небесного тела снижается, что свидетельствует о начале разрушения. После прохождения перигелия — точки наименьшей удаленности от Солнца — комета должна была появиться на снимках обсерватории SOHO, но этого не произошло.

Многие астрономы по всему миру, в том числе и первооткрыватель Леонид Еленин, пытались найти исчезнувшую комету, но попытки были безуспешными.

Снимок звездного неба в ночь наибольшего приближения кометы с Землей. Спиральная галактика NGC-2903 на месте, метеор (яркая точка внизу) тоже, а кометы нет...