Астрономы посчитали уровень звездной смертности в соседней галактике

Астрономы изучили ближайшую к Земле сверхмощную инфракрасную галактику Arp 220. В частности, они смогли определить частоту возникновения в ней сверхновых. Статья ученых появилась в The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводит New Scientist. Препринт статьи доступен на сайте arXiv.org.
Arp 220. Фото NASAHubble

Астрофизики анализировали данные, собранные методом радиоинтерферометрии со сверхдлинной базой в 2006 году в рамках экспериментов VLBA и EVN. В результате им удалось установить, что Arp 220 содержит большое количество сверхновых и их останков, которые находятся в так называемой фазе Седова-Тейлора - фазе расширения ударной волны, описываемой одноименной моделью газовой динамики.

Новые результаты наблюдений хорошо согласуются с теоретическими предсказаниями. В частности, ученые установили частоту возникновения сверхновых в данной галактике - как оказалось, звезды гибнут здесь примерно раз в три месяца. Для сравнения, в Млечном Пути сверхновые взрываются несколько раз в тысячу лет.

Arp 220 располагается на расстоянии 250 миллионов световых лет от Земли в созвездии Змеи. Причина высокой частоты звездообразования (и, следовательно, причина высокой смертности) кроется в том, что объект представляет собой две галактики, которые находятся в процессе столкновения. Arp 220 относится к категории сверхмощных инфракрасных галактик - космических объектов, которые являются источниками сверхмощного инфракрасного излучения.