NASA запускает в космос уникальный корабль-лабораторию оборудованную сверхмощным телескопом

NASA запускает в космос лабораторию, которая позволяет изучать загадки Вселенной в инфракрасной области спектра. Например, можно увидеть черные дыры или заглянуть прямо в центр Млечного пути.

"Этот корабль уникален тем, что у нас огромная дверь в хвостовой части. Там находится телескоп. Но благодаря архитектуре этой лаборатории, мы не замечаем разницы, летим ли мы с огромной дырой в самолете или нет. Воздушные потоки не мешают маневрированию с открытой гигантской дверью ", - рассказывает пилот Фрэнк Батис, передает "Вести.ru".

Прибор передла на Землю первые кадры - изображения Юпитера и ядра галактики М82. Телескоп снимает не то, что мы бы увидели своим глазом при помощи мощной оптики, эта громоздкая техника наблюдает за Вселенной в инфракрасной области спектра. Это позволяет увидеть самые загадочные явления в небе - черные дыры.

"Уникально то, что когда мы летим на Запад, то телескоп направлен на юг. Это позволяет нам смотреть прямо в центр галактики, в центр Млечного пути. Когда мы видим это все в инфракрасных лучах, особенно сердцевину галактики - мы полагаем, что это черная дыра - то мы видим во много раз больше, чем просто при помощи обычного телескопа. Мы можем собрать очень много новых данных о том, о чем мы почти ничего не знаем", - объясняет Брен Кобли, руководитель проекта "София".

Заместитель Директора NASA рассказала, что сама удивлена тем, что в год, когда сокращается государственный бюджет, удалось достроить летающую обсерваторию.

"Как вы знаете, NASA - это только полпроцента всего бюджета Соединенных Штатов, и у нас есть различные программы, и мы очень впечатлены тем, что удалось построить и теперь использовать эту исследовательскую лабораторию, несмотря на то, что ее сборка заняла много времени. Конечно, были попытки ее сократить, но мы отстояли этот телескоп. Кроме того, с помощью этого телескопа можно будет определять химический состав межзвездных скоплений газа и дальних космических объектов. Этот телескоп легче и проще чем, например, космический ветеран Хаббл. Лабораторию на самолете можно починить без выходов в открытый космос", - говорит Лори Гарвер, заместитель директора NASA.

Зеркало, которое было использовано при строительстве этой обсерватории, велико - 270 сантиметров в диаметре. Для сравнения: зеркало, при помощи которого телескоп Хаббл всматривается в глубины космоса, только 240 сантиметров.

Эта авиа-обсерватория будет находиться в тех слоях атмосферы, где практически нет водяного пара, что поглощает инфракрасное излучение. Этот инструментарий позволит изучить тепловой образ звезд, галактик и черных дыр.

Недавно космический инфракрасный телескоп Herschel обнаружил в центре нашей галактики перекрученное кольцо плотного газа, напоминающее по форме математический символ бесконечности.