Бозон Хиггса пообещали найти до конца 2011 года

Бозон Хиггса, если его масса укладывается в рамки, прописанные в Стандартной модели - основной теории, объясняющей природу фундаментальных физических взаимодействий, возможно, будет найден до конца 2011 года. С таким заявлением выступил представитель группы ученых, анализирующих данные детектора Большого адронного коллайдера (БАК) CMS Гуидо Тонелли (Guido Tonelli). Его слова цитирует BBC News.
Устройство ускорительного тоннеля Большого адронного коллайдера. Фото пресс-службы CERN

Тонелли уточнил, что к сегодняшнему моменту ученые уже набрали большое количество данных. Ученым, которые анализируют данные, собранные на БАК и американском коллайдере Тэватрон, удалось исключить большие диапазоны возможных масс бозона Хиггса - пока не обнаруженной экспериментально частицы, которая отвечает за наличие массы у всех других частиц.

Хиггсовксий бозон остался единственной частицей, которой не хватает для завершения Стандартной модели. Согласно последним оценкам физиков, его масса должна быть меньше 145 гигаэлектронвольт. Если выяснится, что масса этой частицы существенно меньше этого значения, то шансы обнаружить ее снизятся, так как такие сигнал от столь легких частиц сложно различить в общем шуме, возникающем при экспериментах на ускорителях.

Физики ищут новые частицы, сталкивая уже известные частицы на огромных скоростях. В ходе таких "аварий" они разрушаются, образуя так называемую кварк-глюонную плазму, из которой могут рождаться другие частицы. Эти частицы, в свою очередь, распадаются дальше с формированием новых частиц, некоторые из которых достигают детекторов ускорителей. Анализируя их характеристики, специалисты могут предсказать, какие частицы лежали в основе цепочек распада.