Пришельцы могут атаковать человечество, как вредителей

Ученые считают, что инопланетяне могут совершить превентивную атаку, чтобы предотвратить распространение вредного влияния человечества на Землю.
Пришельцы могут атаковать человечество, как вредителей | Наука и Технологии | СЕГОДНЯ
Пришельцы могут атаковать землян в превентивных целях. Фото icewallpapers.ru

Есть риск, что инопланетяне расценят изменения в земной атмосфере как признак того, что местная цивилизация утратила контроль над ситуацией, и уничтожат нас, пока мы не навредили еще сильнее, поясняет журналист Иэн Сэмпл, пишет The Guardian.

В исследовании "Что принесет человечеству контакт с инопланетянами - пользу или вред?" Шоун Домегел-Голдмен из отдела планетологии NASA и его коллеги по NASA и Пенсильванскому университету излагают еще несколько гипотетических сценариев. Цель ученых - помочь человечеству "подготовиться к реальному контакту". Авторы делят потенциальные контакты на три категории: благотворные, нейтральные и вредоносные.

Благотворные - это, например, просто обнаружение других разумных существ во Вселенной или сотрудничество, которое поможет победить голод, нищету и болезни. Благотворный эффект окажет и победа над превосходящими силами инопланетного агрессора.

Нейтральные контакты возможны в случаях, если конструктивное общение невозможно - слишком уж пришельцы не похожи на нас, или если вступление в "Галактический клуб" сопряжено с чрезмерными бюрократическими препонами.

Самые негативные варианты - случаи, когда пришельцы нарочно или невольно причинят человечеству вред: съедят, поработят, нападут, или просто раздавят нас своими телами, или занесут неизлечимую заразную болезнь. Особенно досадно, если чужая цивилизация случайно напустит на нас недружелюбный искусственный интеллект или проведет физический эксперимент, который сделает нашу часть галактики необитаемой.

Но многих бед можно избежать. Ученые советуют проявлять осмотрительность при трансляции сигналов в космос: "нельзя распространять информацию о строении наших организмов - ею можно воспользоваться для разработки оружия против землян". "Все контакты с инопланетянами следует сводить к разговорам о математике, пока мы не узнаем побольше о том, с какой цивилизацией имеем дело", - рекомендуют они.

Ученые предупреждают: возможно, пришельцы опасаются цивилизаций, которые растут слишком быстро и склонны при этом уничтожать другие биологические виды. Именно так развивается человечество. "Превентивный удар наиболее вероятен на ранних стадиях нашей экспансии, так как на более поздних цивилизацию труднее уничтожить", - считают авторы. Возможно, инопланетные "зеленые" вообще истребят нас ради спасения Земли как экосистемы.