Ученые: большая часть современных насекомых сосуществовала с динозаврами

По мнению британских ученых, большинство существующих насекомых и жуков обитают на планете в практически неизменном видео десятки миллионов лет и многие из них были современниками динозавров.

Ранее считалось, что бОльшая часть жуков, обитающих в наши дни, появилась на планете примерно 140 млн лет назад, то есть примерно в то же время, когда и цветущие растения. Однако новый отчет ученых, опубликованный в журнале Science, говорит, что бОльшая часть этих насекомых появилась в Юрский период, примерно 110 млн лет назад.

По словам исследователей, вскоре после того, как жуки появились на планете в принципе, они эволюционировали в те семейства, которые существуют и по сей день. Британский специалист Джоанс Бергстайн в интервью телеканалу BBC сообщил: "Мы обнаружили 5 небольших семейств, которые являются древнейшими на нашей планете, они появились приблизительно 250 млн лет назад. Остальные же 300 000 их разновидностей возникли примерно одновременно с динозаврами, но в отличие от последних жуки существуют и по сей день".

Вместе с тем, такое большое количество видов этих насекомых при их стабильности и неизменности ставило ученых в тупик. Одна из версий такого разнообразия этого вида фауны заключается в том, что они появились в Меловой период (145-65 млн лет назад), когда на планете активно появлялись новые виды цветущих растений. Параллельно с этим в тот же период Землю заселили и динозавры.

Бергстайн говорит, то многие из разновидностей насекомых, сосуществовавших с динозаврами, уже не существуют, однако около сотни видов по-прежнему обитают на нашей планете. Ученые отмечают, что столь необычная долгожительность этого вида насекомых объясняется их феноменальной способностью приспосабливаться к новым условиям окружающей среды. "В отличие от динозавров, жуки выжили потому, что смогли приспособится к упавшей температуре, сократившимся запасам пищи и растений", - говорят британские ученые.

"На сегодня примерно 25% биологического животного разнообразия на планете составляют жуки, в том случае, если нам удастся понять принципы их эволюции, то можно будет сказать, что у человечества есть данные о как минимум четверти живых существ на планете. Кроме того, именно эти насекомые являются одним из наиболее удачных примеров эволюции, так как они существуют на планете порядка 300 млн лет", говорит Бергстайн.

Фото дня: интерстеллар, или межзвёздная комета 2I/BorisovФото дня: интерстеллар, или межзвёздная комета 2I/Borisov