Засуха делает химические вещества более токсичными

Ряд южных областей Соединённых Штатов переживает ныне самую продолжительную засуху с 1887 года.
Засуха делает химические вещества более токсичными | Наука и Технологии | СЕГОДНЯ
Высохшее озеро в штате Теннесси. Фото baylor.edu

Исследователи из Университета Бейлора показали, что страдают не только люди. Засуха делает более вредными для рыбы и прочих водных организмов некоторые химические вещества.

Исследователи собирали образцы из 23 рек юга США на протяжении двух лет и наблюдали за тем, как в течение дня менялись продуктивность и дыхание экосистемы, концентрация кислорода в воде, количество фосфора и азота, а также pH-уровень.

Прежде всего выяснилось, что увеличиваются размеры естественных колебаний водородного показателя (pH), а токсичность аммиака, растворённого в воде, зависит как раз от уровня кислотности.

К тому же более 75% медикаментов, признанных Всемирной организацией здравоохранения, и примерно треть пестицидов содержат ионизируемые группы. Чем выше pH-уровень поверхности воды, тем более ядовитыми они становятся.

Наконец, вредные вещества активнее накапливаются в организме рыбы в засушливый сезон.

Результаты исследования опубликованы в журнале Integrated Environmental Assessment and Management.

Подготовлено по материалам Университета Бейлора.