Последняя миссия: шаттл "Индевор" благополучно приземлился и отправляется на вечную стоянку

1 июня в 02.38 по времени восточного побережья США (09:38 по киевскому времени) шаттл "Индевор" приземлился во Флориде, сообщается на сайте NASA. На борту шаттла находится 6 астронавтов.

Миссия астронавтов "Индевор" длилась больше двух недель. За время пребывания шаттла на МКС астронавты выполнили четыре выхода в открытый космос.

"Индевор" стартовал 16 мая из Космического центра имени Кеннеди во Флориде и пристыковался к МКС 18 мая, пишет "Интерфакс". В экипаж "Индевора" входят командир Марк Келли, пилот Грегори Гарольд Джонсон и специалисты полета Майкл Финк, Грегори Шамитофф, Эндрю Фейстел и Роберто Виттори.

Корабль доставил на МКС магнитный альфа-спектрометр AMS-02 для изучения космических лучей и поиска антиматерии и темной материи, а также грузовую платформу с двумя антеннами связи S-диапазона, баком с аммиаком и запчастями для "ловкого" манипулятора "Декстр".

Астронавты Финк, Шамитофф и Фейстел выполнили четыре выхода в открытый космос. 30 мая шаттл отстыковался от МКС.

Это - 25-й и последний космический полет "Индевора" и предпоследняя миссия по программе "Спейс шаттл". После этого корабль будет выставлен на показ в Калифорнийском научном центре в Лос-Анджелесе.

Корабль "Индевор" выполнил свой первый космический полет в мае 1992 года, в ходе которого был отремонтирован спутник "Интелсат". В декабре 1993 года он слетал к Космическому телескопу имени Хаббла в рамках первой миссии по его обслуживанию.

В январе 1998 года шаттл стыковался с российской орбитальной станцией "Мир". В декабре того же года он доставил на МКС первый американский модуль "Юнити". В августе 2007 года на "Индеворе" слетала учительница-астронавт Барбара Морган.