Китайский лунный спутник приступил к съемкам обратной стороны Луны

По поступившей 11 декабря из Государственного управления космической промышленности КНР информации, фотоаппаратура CCD, установленная на борту первого китайского спутника "Чанъэ-1", приступила к съемкам обратной стороны Луны; получены снимки с изображением некоторых участков поверхности обратной стороны Луны.

"Все научные инструменты на Чанъэ-1 работают в обычном режиме и китайскими учеными уже были сделаны некоторые научные исследования, о которых будет сообщено позже. На сегодня уже можно говорить о полном успехе лунной миссии Чанъэ-1", - говорит Пей Жаньоу, представитель Управления космическими исследованиями.

Среди опубликованных снимков присутствуют материалы, отснятые CCD-камерами зонда, в том числе трехмерные карты, карты возвышенностей, топографические карты ряда регионов Луны и некоторые другие данные.

В Управлении отмечают, что с постепенным сбором снимков, будет увеличиваться и их точность. За прошедшие с 26 ноября дни аппарат продолжает заниматься съемкой местности.

Ранее администраторы миссии сообщили, что все полученные со спутника Чанъэ-1 данные будут открыты как для ученых, так и для любителей астрономии по всей стране с целью их масштабного использования и изучения. Об этом сообщил в Шанхае член Академии наук Китая Оуян Цзыюань, который является также и ведущим специалистом Китайского проекта зондирования Луны.

Оуян Цзыюань сказал, что проект зондирования Луны реализован на средства налогоплательщиков всей страны, а потому все дынные, получаемые со спутника, должны быть доступными для общественности и ученых.