США вывели на орбиту первый спутник раннего обнаружения пусков ракет

ВВС США вывели в космос первый спутник новой космической системы предупреждения о пусках баллистических ракет SBIRS GEO-1, сообщает Defense News. Аппарат был выведен на низкую круговую орбиту 7 мая 2011 года. Запуск аппарата, стоимость которого составляет 1,2 миллиарда долларов, был осуществлен с мыса Канаверал, а доставкой GEO-1 на орбиту занималась ракета-носитель Atlas V.
Сборка SBIRS GEO-1. Фото с сайта lockheedmartin.com

Изначально спутник планировалось вывести на орбиту 6 мая 2011 года, однако запуск был отменен из-за плохой погоды. Выведенный в космос аппарат будет заниматься обнаружением пусков баллистических ракет при помощи инфракрасных сенсоров. Спутники системы GEO на низкой круговой орбите станут частью низкого эшелона спутниковой системы предупреждения о пусках баллистических ракет. Всего планируется вывести на орбиту 24 таких аппарата.

Кроме того, планируется создать высокий эшелон системы на высокой эллиптической орбите. В него войдут пять спутников HEO-1. В составе этого эшелона уже действуют два спутника с оборудованием SBIRS, разработанным американской компанией Lockheed Martin. Эти аппараты были выведены на орбиту в 2006-м и 2008 годах. Помимо выявления пусков ракет, SBIRS будет заниматься идентификацией боевых частей и ложных целей баллистических ракет, выдачей целеуказания для перехвата и ведением разведки на театре военных действий в инфракрасном диапазоне.