Endeavour отправится в полет не раньше 16 мая

Запуск шаттла опять перенесен.
Endeavour отправится в полет не раньше 16 мая | Наука и Технологии | СЕГОДНЯ
Последний пуск шаттла Endeavour состоится не ранее 16 мая, фото AFP

Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителей NASA, старт в этот день назначен на 8:56 по времени Восточного побережья США (15:56 по Киеву).

Запуск корабля переносился уже неоднократно. Первоначально он был намечен на 29 апреля, однако в тот день приблизительно за 3 часа до старта на Endeavour была обнаружена неисправность в дополнительной силовой установке. Она используется для создания давления в гидравлической системе, которая необходима для управления закрылками, а также при торможении во время посадки.

Согласно требованиям NASA, корабль должен отправляться в полет, имея полностью исправную гидравлическую систему.

Специалисты американского космического ведомства уже заменили вышедший из строя распределительный блок в электрической системе дополнительной силовой установки. Однако теперь им требуется дополнительное время для ряда тестов нового блока. Ранее объявлялось о том, что корабль сможет отправиться к МКС сначала 8, а затем 10 мая. Но теперь принято решение запустить "челнок" 16 мая.

В ходе предстоящего полета, который станет последним для Endeavour, корабль должен доставить на Международную космическую станцию различного рода грузы, в том числе альфа-магнитный спектрометр (АМС), созданный для исследования элементарных частиц космического излучения. Этот сложнейший прибор, на изготовление которого потребовалось 14 лет, весит около 7 тонн и стоит 1,5 млрд долларов. Членам экипажа шаттла предстоит совершить четыре выхода в открытый космос, продолжительность каждого из которых составит более 6 часов. Во время выходов астронавты проведут профилактические работы на внешней поверхности станции и установят на МКС новое оборудование.

Предполагается, что космическое путешествие продлится 14 дней. После возвращения на Землю Endeavour отправится в музей в штате Калифорния.