Киты удивили учёных прямотой миграций

Новозеландские биологи обнаружили, что горбачи могут проплывать сотни и тысячи километров практически строго по прямой линии. Особой точностью отличились три кита, которые в разные месяцы разных лет не отклонялись от маршрута более чем на один градус, несмотря на течения.

Биологи закрепили 30-сантиметровые спутниковые передатчики на 16 животных, покидающих места размножения в Бразилии, французской Новой Каледонии и на Островах Кука (фото Paul Hilton).

Горбатые киты (Megaptera novaeangliae) – рекордсмены по длине миграций среди млекопитающих. Новозеландские учёные из университета Кентербери выяснили, что у этих гигантов есть и другие выдающиеся способности.

В статье, вышедшей в журнале Biology Letters, учёные пишут, что наблюдали в южных частях как Атлантики, так и Тихого океана 200-километровые прямые отрезки миграции.

Больше всего биологов теперь интересует, как горбачи умудряются так точно ориентироваться в мировом океане. Первое что приходит в голову – магнитное поле Земли. Однако собранные данные не позволяют построить какой-то общей картины: слишком разными были точки отправления китов и вариации магнитного поля вдоль путей миграции.

Можно было бы предположить, что горбачи осуществляют навигацию по солнцу. Однако животные совершают длительные вояжи под водой, что, по идее, должно мешать этому процессу.

Возможно, в ход идут сразу несколько источников информации (как магнитное поле, так и передвижение Солнца по небосклону). Вероятно, к первым двум подключается ориентация по Луне и звёздам, предполагают учёные. Также киты могут корректировать пути друг друга, посылая голосовые сигналы. Но утверждать наверняка пока не может никто.

Юлия Рудый, Membrana.ru