Ученые нашли новый минерал в старом антарктическом метеорите

Международная группа исследователей из Южной Кореи, США и Японии обнаружила новый минерал космического происхождения, сообщается на официальном сайте Американского космического агентства.
Фрагмент вассонита, обнаруженного в метеорите. Иллюстрация авторов исследования

Минерал получил наименование вассонит, в честь профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Джона Вассона, известного своими работами в области исследования и классификации метеоритов. Вассонит состоит из серы и титана, атомы которых организованы в особого рода кристаллическую решетку (характеристики решетки в сообщении не уточняются). Новое название было одобрено Международной минералогической ассоциацией, хотя в официальном реестре новый минерал пока не появился.

Открытие было сделано при изучении метеорита Ямато 691. Этот объект был обнаружен в 1969 году в Антарктике, став одним из первых найденных на этом континенте метеоритов. Анализ ученых показал, что метеорит представляет собой остатки небесного тела возрастом 4,5 миллиарда лет, орбита которого пролегала между Марсом и Юпитером.

Используя электронный микроскоп, ученые обнаружили на поверхности метеорита небольшие вкрапления нового минерала. Размер найденных частиц вассонита составил 50 на 450 нанометров. По словам исследователей, на Земле вассонит, скорее всего, не встречается.

В настоящее время метеориты являются одними из самых активных "поставщиков" новых минералов для геологов. Причинами этого являются экстремальные условия, с которыми сталкиваются эти объекты при прохождении через атмосферу и столкновение с поверхностью Земли. Например, к подобным минералам относится лонсдейлит - один из самых твердых минералов в природе (в полтора раза тверже алмаза). Его существование сначала было предсказано теоретически, а его образцы позже были найдены в метеоритах.