NASA: более 150 астероидов могут уничтожить человечество в ближайшее столетие

Ученые NASA обнаружили более полутора сотни астероидов, каждый из которых несет потенциальную угрозу человеческой цивилизации. Специалисты Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) составили карту небесных тел, несущих потенциальную угрозу Земле, передает ТСН.

более 150 астероидов могут уничтожить человечество в ближайшее столетие

Тела классифицированы в зависимости от их размера: от 30 до 100 метров в диаметре, от 100 до 300 метров, от 300 метров до одного километра и более одного километра. Каждое из них может совершить столкновение с нашей планетой в течение ближайшего столетия. Далее ученые решили не заглядывать из-за слишком большой погрешности в расчетах.

Астрономы составили прогноз возможных последствий столкновения. Так, самые маленькие астероиды могут стереть с лица Земли город или даже небольшую страну. Тем не менее, большинство астероидов способны причинить только локальные неприятности. Однако 158 крупнейших небесных тел - или 1% от выявленных - представляют реальную угрозу цивилизации.

В NASA подсчитали, что на полную инвентаризацию и разработку методов противодействия необходимо ежегодно в течение 10 лет выделять от 250 до 300 миллионов долларов.

Дэвид Моррисон и Кларк Чапман - специалисты по околоземных объектах из США - образно сравнили нашу планету с мишенью, которая "парит в космическом тире".

В начале 1994 года ученые опубликовали результаты исследования, где попытались определить степень риска для человечества, который исходит из космоса. В своих расчетах ученые преимущественно опирались на данные о Луне, которая, как и Земля, находится под обстрелом и на которой следы космических бомбардировок хранятся миллиарды лет.

Чапман и Моррисон считают, что в результате падения астероидов раз в 500 тысяч лет на 3емле происходит глобальная катастрофа. А глыбы размером в 10 километров и более, которые по статистике падают каждые 100 миллионов лет, практически не оставляют шансов на выживание ни человеку, ни животному миру. По мнению ученых, если такое столкновение произойдет в наше время, погибнет пять миллиардов людей.

Специалисты считают, что наибольшую угрозу несут небесные тела средней величины. Жертвами падений таких тел за 500 тысяч лет стали, по подсчетам экспертов, полтора миллиарда человек.

Многочисленные кратеры на всех континентах свидетельствуют о том, что 3емля на протяжении всей своей геологической истории постоянно подвергалась бомбардировкам из космоса. Сейчас найдено около 150 таких гигантских воронок. И ученые говорят, что это следы немногих столкновений, которые пережила наша планета.

Изучением астероидов занимается космический телескоп NASA "Спитцер". Он предназначен для наблюдения за расположенными неподалеку от Земли мелкими небесными телами (NEO). Проект носит название ExploreNEO. С середины прошлого года в рамках этого проекта наблюдению подверглись 293 астероида. До конца этого года астрономы намерены обследовать еще 700 подобных тел.

Тема "астероидной атаки" на Землю стала беспокоить ученых относительно недавно. Так, вплоть до конца XVIII века падения метеоритов считались обманом зрения.

А еще в 1960-х годах специалисты пытались объяснить "земными" причинами появление кратеров, космическое происхождение которых сейчас не вызывает сомнений.

На "совесть" астероида диаметром 10-15 км ученые также записывают гибель динозавров, произошедшую 65 миллионов лет назад. Вместе с динозаврами столкновение с небесным телом отправило на тот свет до 80 процентов видов животных и растений.

В октябре прошлого года британский учёный Тед Нилд предположил, что появление человека было спровоцировано природными катаклизмами, начавшимися из-за космической "бомбардировки".

Отметим, в июне 2010 года крупнейшая планета Солнечной Системы – Юпитер столкнулся с астероидом, который, по предварительным данным, размерами лишь немного меньше Земли, но больше Луны. Земле тогда крупно повезло: если бы астероид попал в нашу планету, трагедия была бы планетарных масштабов, счёт человеческих жертв открылся бы на многие сотни миллионов.

Ученые установили, что гравитационные поля Сатурна и Юпитера защищают Землю от столкновения с кометами и астероидами. В течение последних сотен миллионов лет они действуют как мощные щиты, не пропуская к нашей планете опасные кометы и астероиды.