В горах Греции обнаружили стоянку неандертальцев.

В горах Пинд возле деревни Самарина, что в северной Греции, обнаружены сотни каменных орудий, которыми когда-то пользовались, возможно, последние неандертальцы

Два поселения, существовавшие 50–35 тыс. лет назад, были обнаружены прошлым летом. Они находятся на высоте 1 700 м - это самые высокогорные места обитания неандертальцев в Юго-Восточной Европе из известных. Археолог Никос Эфстратиу из Фессалоникийского университета полагает, что до сих пор никому не приходило в голову искать так высоко. «Дело не в том, что подобных поселений мало. Просто это первый раз, когда греческая археология пошла в горы», - приводит слова ученого compulenta.ru.

В горах Греции обнаружили стоянку неандертальцев
Реконструкция внешнего облика неандертальца

Группа греческих и итальянских специалистов занялась самой крупной горной системой Греции в 2003 году. Всего удалось обнаружить свыше двухсот небольших кладов с каким-нибудь десятком инструментов в лучшем случае.

Напротив, прошлогодняя находка содержала сотни орудий: значит, неандертальцы возвращались в эти стойбища снова и снова на протяжении, возможно, тысяч лет. Распространенное представление о том, что неандертальцы предпочитали низменности, можно оспаривать.

Эфстратиу считает, что неандертальцы забирались вплоть до 2 200 м над уровнем моря вслед за дичью, предпочитавшей богатые водными ресурсами обширные безлесные места. Кроме того, их могло привлечь обилие кремня, из которого изготавливались орудия труда.

Из останков неандертальцев на месте стоянки был обнаружен только один зуб.

Напомним, недавно итальянские ученые высказали предположение, что неандертальцы, возможно, использовали перья птиц в качестве украшений, что свидетельствует о достаточно высоком уровне развития культуры у Homo neanderthalensis.