Найден самый ранний пример употребления псилоцибе в Европе

Европейцы употребляли галлюциногенные грибы еще 6 тысяч лет назад. К такому выводу пришли ученые, обнаружившие на стене расположенной в Испании пещере изображения неких структур, напоминающих грибы Psilocybe hispanica. Работа исследователей опубликована в журнале Economic Botany, а коротко о ней пишет New Scientist.
Грибы рода псилоцибе. Фото с сайта astate.edu

Исследователи работали в пещере неподалеку от муниципалитета Вильяр-дель-Умо. На стене нанесено большое изображение быка, а ниже находятся рисунки 13 маленьких объектов, напоминающих грибы. Изучив эти изображения, авторы заключили, что древние обитатели пещеры рисовали P. hispanica. Этот гриб обладает куполообразной шляпкой, сидящей на тонкой ножке - никаких кольцевых наростов, напоминающих наросты на поганках, у псилоцибиновых грибов нет. Также ученые отмечают, что ножка на рисунке в некоторых местах прямая, а в некоторых имеет изогнутую форму - так же выглядит ножка P. hispanica.

Найденный в Испании рисунок галлюциногенных грибов (если это действительно они) не является древнейшим из известных изображений псилоцибе. Самый старый известный ученым пример был обнаружен в Алжире - ему не менее 7 тысяч лет, а, по некоторым оценкам, даже 9 тысяч лет.

Грибы рода псилоцибе встречаются по всему миру. Они содержат химические вещества псилоцин и псилоцибин, обладающие галлюциногенным действием.