Космические войска подвели итоги 2007 года

Расширенное заседание Военного совета по подведению итогов 2007 учебного года и постановке задач на 2008 учебный год прошло под руководством командующего Космическими войсками генерал-полковника Владимира Поповкина в штабе Космических войск.

Подводя итоги деятельности руководящего состава Космических войск в 2007 учебном году генерал-полковник Владимир Поповкин отметил, что «… задачи, поставленные Космическим войскам Министром обороны Российской Федерации на 2007 учебный год в целом выполнены».

В ходе заседания Владимир Поповкин отметил, что «… за истекший период 2007 учебного года дежурными силами объединения ракетно-космической обороны (РКО) обнаружены 20 стартов отечественных и иностранных баллистических ракет и ракет-носителей, осуществлен контроль за выводом на орбиты 115 космических аппаратов (КА). По информации от средств систем предупреждения о ракетном нападении (СПРН), противоракетной обороны (ПРО) и специализированных средств системы контроля космического пространства (СККП) взято на сопровождение 63 КА. Осуществлено 66 предупреждений об опасном сближении космических объектов с международной космической станцией (МКС), проведен контроль за прекращением баллистического существования 22 космических объектов (КО). Обнаружено 214 маневров иностранных и отечественных КА. Информация о вновь запущенных КА и прекративших баллистическое существование космических объектах своевременно вносилась в Главный каталог космических объектов. В настоящее время в Главном каталоге хранится информация об около 9400 космических объектах, из которых более 5000 находятся на сопровождении».

Командующий также отметил, что в 2007 году проведено и обеспечено проведение 25 запусков КА в интересах Министерства обороны РФ, в рамках федеральных космических программ России, программ международного сотрудничества и коммерческих программ. За истекший период в интересах РВСН осуществлено 3 пуска МБР.

По словам генерал-полковника Владимира Поповкина «средства наземного автоматизированного комплекса управления КА работоспособны и обеспечивают управление орбитальной группировкой КА военного, двойного и социально-экономического назначения. Дежурными сменами Главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами им. Г.С.Титова проведено свыше 210 000 сеансов управления КА».

В течение года дежурные смены и боевые расчеты Космических войск обеспечивали выполнение задач по предназначению на высоком профессиональном уровне. Срывов и случаев переноса установленных сроков пуска ракет-носителей, формирования и выдачи ложной информации предупреждения на вышестоящие пункты управления, установленных режимов содержания средств по вине личного состава дежурных смен и боевых расчетов в 2007 году не допущено.

Значительное внимание в текущем году традиционно уделялось выполнению мероприятий Плана строительства и развития Космических войск.

Продолжались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию перспективных космических комплексов и систем вооружения. Активно ведутся работы по совершенствованию и развитию инфраструктуры космодрома Плесецк, объектов РКО и ГИЦИУ КС. Продолжаются работы по созданию на космодроме Плесецк объектов инфраструктуры перспективного КРК «Ангара» в соответствии с ФЦП «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы». Проходят летные испытания РН «Союз-2», «Рокот» и ряда КА военного назначения.

Идет подготовка к государственным испытаниям головного образца РЛС ВЗГ метрового диапазона системы ПРН. Продолжаются работы по созданию РЛС ВЗГ дециметрового диапазона на юге России, подготовка к постановке этой станции на опытно-боевое дежурство и проведению предварительных испытаний.

Звездопад Персеиды в августе: названа дата уникального явленияЗвездопад Персеиды в августе: названа дата уникального явления