Астронавты устранили утечку в скафандре

В скафандре одного из астронавтов, готовящихся к выходу в открытый космос, обнаружена утечка. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение NASA.
Стивен Боуэн и Элвин Дрю во время первого выхода в открытый космос. Фото NASA

Вскоре после появления первого сообщения об утечке был опубликован новый пресс-релиз Американского космического агентства, в котором указывалось, что астронавты обнаружили повреждение и устранили его. Дефект находился в кольцевом уплотнителе в канистре с гидроксидом лития - он необходим для удаления из скафандра углекислого газа, который выдыхает астронавт. В настоящее время скафандр герметичен.

Две проверки показали, что космическая одежда американца Стивена Боуэна не герметична. Боуэн готовится к работам за бортом МКС вместе со своим напарником Элвином Дрю. Для членов экипажа шаттла "Дискавери", пристыковавшегося к станции 26 февраля, это будет уже второй выход. Первую космическую прогулку они совершили первого марта.

Во время первого выхода в открытый космос Боуэн и Дрю пристыковали к МКС грузовой модуль "Леонардо" - теперь он будет использоваться в качестве дополнительного отсека станции. Кроме того, они укрепили силовой кабель и переместили сломавшийся летом насос охладительной системы с места его временного прикрепления на грузовую платформу.

Во время второй космической прогулки астронавты должны удалить из насоса оставшийся в нем аммиак - его масса составляет около 4,5 килограммов. Также планируется, что Боуэн и Дрю установят и новые компоненты на камеру роботизированного манипулятора Dextre и прожектор. Еще одна задача выхода - установка защитной крышки на второй манипулятор Canadarm2.