Неандертальцы украшали себя перьями, - ученые.

Итальянские ученые высказали предположение, что неандертальцы, возможно, использовали перья птиц в качестве украшений

По мнению ученых, это свидетельствует о достаточно высоком уровне развития культуры у Homo neanderthalensis, сообщает lenta.ru.

Исследователи работали в итальянской пещере Фумане, которая расположена на севере страны. Они обнаружили около 660 костей птиц, перемешанных с костями неандертальцев. Возраст останков составлял 44 тысячи лет.

Неандертальцы украшали себя перьями, - ученые
Реконструкция внешнего облика неандертальца

Изучив птичьи кости, авторы обнаружили, что многие несут характерные следы обработки в тех местах, где к ним прикрепляются перья. Ученые отмечают, что многие виды птиц, кости которых были повреждены таким образом, не годились в пищу, а оперенные стрелы в то время еще не были изобретены. Из этих фактов авторы заключили, что неандертальцы использовали птичьи перья для украшения.

Новая работа вызвала неоднозначную реакцию ученого сообщества. Некоторые коллеги авторов сочли сделанные исследователями выводы слишком смелыми.

Напомним, в более ранних работах другой коллектив специалистов представил доказательства того, что неандертальцы использовали косметику - авторы обнаружили сделанные из ракушек контейнеры, в которых находились пигменты различных цветов.

Кроме того, ученые из института эволюционной антропологии Макса Планка расшифровали геном неандертальца. Его предварительный анализ и сравнение с геномом человека разумного показали, что эти виды скрещивались друг с другом. Кроме того, в последнее время было обнаружено множество доказательств того, что Homo sapiens заводили детей и с другими представителями рода Homo.

Ракеты научат атаковать цель группойРакеты научат атаковать цель группой