Астронавты МКС завершили подготовку МКС к приему шаттла Атлантис

В минувшую субботу астронавты НАСА Пегги Уитсон и Дениэль Тани совершили выход в открытый космос для того, чтобы завершить приготовление МКС к очередному этапу строительства. Члены экспедиции МКС завершили подготовку станции к монтажу новой европейской научной лаборатории Коламбус.

Лаборатория будет доставлена на МКС с шаттлом Атлантис, старт которого намечен на 6 декабря.

Большую часть времени, проведенного в космическом пространстве, Уитсон и Тани провели за установкой двух 136-килограммовых 5,6-метровых поддонов, на которые будет крепиться Коламбус.

С точки зрения конструкции, модуль Коламбус будет прикреплен к модулю Хармони, работы над которым были завершены во время предыдущей экспедиции штаттла. В феврале 2008 года к Коламбус будет прикреплен последний научный космический модуль Кибо.

Также астронавты подключили модуль Хармони к электроснабжению, системе охлаждения и системе сбора данных. Помимо этого, в НАСА сообщили, что первый поддон для Коламбус был фактически смонтирован астронавтами в минувший вторник.

Последним заданием субботнего выхода стал осмотр и поиск дефектов одного из механизмов, осуществляющих поворот 73-метровых солнечных батарей. Напомним, что ранее данный сегмент был в срочном порядке отремонтирован, так как там были обнаружены следы глубоких царапин. Дениэль Тани сообщил, что им были обнаружены небольшие новые царапины. Данную информацию в настоящее время в НАСА изучают.