Обнаружены бактерии, питающиеся метаном

Ученые из Новой Зеландии обнаружили ранее неизвестный вид бактерий, которые питаются метаном. По словам специалистов, при правильном использовании новые бактерии способны оказать существенный вклад в борьбе с глобальным потеплением.

Бактерии были обнаружены на глубине 30 см в горячей земле вблизи геотермальной зоны Хеллс Гейт в населенном пункте Роторуа (Новая Зеландия).

Микробиолог Мэттью Скотт, руководитель исследования, говорит, что с обнаружением данного вида бактерий специалисты разгадали одну из самых больших загадок геотермальной зоны Хеллс Гейтс - в данной зоне под землей выделяют большие массы метана, о чем свидетельствует геологоразведка, однако эти массы не доходят до поверхности.

Оказалось, что причиной тому служат новые бактерии, получившие название Methylokorus infernorum.

Доктор Скотт говорит, что обнаруженные бактерии вполне возможно использовать в промышленных целях, например на фабриках, где в процессе производства образуется метан.

Он также сообщили, что 1 кубометр жидкости с бактериям поглощает около 11 кг метана в год. Единственный ограничивающий фактор в использовании бактерий - это температура, так как когда она опускается ниже 60 градусов, то бактерии гибнут.