Работа печени влияет на репродуктивное здоровье.

Нормальная работа печени играет не последнюю роль в поддержании репродуктивного здоровья женщины, считают ученые из Университета Милана в Италии

Как выяснилось, на зачатие влияет недостаток белковой пищи, негативно отражающийся на клетках печени, пишет takzdorovo.ru.

Работа печени влияет на репродуктивное здоровье
яйцеклетка (Фото: sciencemagic.ru)

О существовании клеток, реагирующих на гормон эстроген в печени, ученые знали давно, но считали, что эти клетки просто участвуют в обмене веществ.

Затем в экспериментах на животных выяснилось, что наиболее высокая активность эстрогена наблюдается именно в печени.

Во время следующих исследований оказалось, что ограничение белковой пищи приводит к нарушению работы печени. А это, в свою очередь нарушает репродуктивный цикл у подопытных животных. Причем потребление жиров или углеводов на способность к зачатию никак не влияет.

По мнению авторов исследования, связь между поступлением в организм белка и правильной работой рецепторов эстрогена объясняет, почему люди, страдающие анорексией, как правило, испытывают проблемы с зачатием.

Кроме того, ученые считают, что диета, содержащая избыток углеводов и недостаток белков, тоже может препятствовать зачатию.