Обнаружен новый тип звезд

Ученые обнаружили новый и крайне редкий тип крупных звезд. Астрономы отмечают, что новые космические объекты во многом напоминают белые карлики, однако таковыми они не являются.

Напомним, что белые карлики представляют собой компактные звезды с массами, сравнимыми с массой Солнца, но с радиусами в 100 и, соответственно, светимостями в 10 000 раз меньшими солнечной. Плотность белых карликов составляет порядка 106 г/см3, что в миллионы раз выше плотности звёзд главной последовательности. Через 4-5 миллиардов лет, когда наше Солнце выработает запасы водорода, оно также превратится в белого карлика.

Однако до сих пор у всех известных белых карликов атмосфера состояла исключительно из водорода или гелия. Теперь же обнаружены умирающие звезды, атмосфера которых состоит преимущественно из углерода и его соединений, в том числе и угарного газа (СО).

"До сих пор ученые даже в теории не предполагали, что такое может существовать. На сегодня совершенно невозможно объяснить, как такие объекты появились и почему у них такая нетипичная атмосфера", - говорит Патрик Дуфор, астрофизик из университета Аризоны (СЩА).

По его словам, 80% известных на сегодня белых карликов обладают водородной атмосферой, еще 20% имеют гелиевую атмосферу. Несмотря на то, что новые звезды очевидно довольно редки, они существуют и очевидно, что в будущем будут открыты и новые подобные объекты.

"Новые звезды по предварительным расчетам могут оказаться довольно редкими космическими обитателями. В среде "нормальных" белых карликов подобная аномалия будет встречаться в 1 случае из 1 000. Может и еще реже", - говорит он.

Обычные белые карлики теряют порядка 85% своей массы во время последнего периода своей эволюции. Вероятно, что у новых звезд в процессе умирания происходят какие-то процессы, которые окончательно выжигают весь водород и гелий. В результате чего, мы фактически видим голое звездное ядро, выдающее пепел от сжигания.

Ученые предполагают, что новые звезды при жизни имели массу в 8-10 раз превышающую солнечную массу.