На спутнике Сатурна ищут жизнь

На спутнике Сатурна - Энцеладе - бурлит целый океан, в глубинах которого вполне может развиваться жизнь. Столь смелому предположению предшествовал длительный анализ данных, переданных с принадлежащего NASA космического зонда Cassini.

В отчете исследователей сказано, что на поверхности Энцелада есть гейзеры, которые пробиваются на поверхность через так называемые "тигровые полосы" - глубокие борозды на поверхности спутника. Эти "ледяные фонтаны" многие ученые и раньше называли главным признаком наличия под поверхностью Энцелада большого океана. Затем подо льдом, покрывающим Энцелад, были обнаружены небольшие водоемы с водой, температура которой составляет около 0°C. Уже давно известно, что струи, испускаемые гейзерами, содержат в себе углерод, водород, кислород, азот и различные карбонаты.

Тем не менее, для того, что б с уверенностью утверждать, что на спутнике есть океан, не хватало единого элемента - соли. И вот благодаря последнему полету Cassini мимо Энцелада воды из гейзеров на спутнике Сатурна были обнаружены соли калия и натрия, пишет газета "Комсомольская правда в Украине". Их нашли в кристаллах льда, которые попали на поверхность вместе с водой - а это по словам ученых пусть и косвенные, но все же доказательства, наличия океана под ледяной поверхностью спутника.

И наконец, совсем недавно ученые расшифровали данные температурных измерений. Оказалось, что температура в трещинах Энцелада составляет -85°C, тогда как температура на его поверхности -201°C. Это привело ученых к выводу, что океан, скрывающийся в глубинах Энцелада, состоит из теплой газированной воды, которая все время стремится прорваться наружу.

На спутнике Сатурна ищут жизнь