Японские ученые разработали аналог стволовых клеток

Группа японских ученых достигла успеха в превращении обычных клеток кожи в так называемые мастер-клетки, которые могут формировать любую ткань организма.

Профессор Синъя Яманака и группа исследователей из Института передовых медицинских исследований Киотского университета опубликовали информацию о своем достижении в среду.

Группа ученых обнаружила, что 4 гена в эмбрионных тканях мышей являются особенно активными. Эти гены были имплантированы в клетки кожи человека и культивированы в течение одного месяца. Трансформированные клетки подобны эмбрионным стволовым клеткам, которые способны произвести любую ткань организма, однако строго говоря, стволовыми они не являются.

Новый метод репрограммирования клеток может помочь избежать этических проблем, связанных с использованием эмбрионных стволовых клеток, забираемых из оплодотворенных яйцеклеток.

Профессор Яманака отметил, что он хотел найти способ репрограммирования клеток без использования оплодотворенных человеческих яйцеклеток. Он также сказал, что хотел бы как можно скорее применить свои исследования на практике, несмотря на то, что в этом существует множество трудностей, таких как обеспечение безопасности применения клеток в медицине.