Найдена первая планета из другой галактики

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили экзопланету, вращающуюся вокруг звезды, которая попала в нашу галактику Млечный Путь из другой галактики. За последние 15 лет астрономы обнаружили около 500 экзопланет, но все они принадлежат звездным системам из нашей галактики. Звезда HIP 13044 с открытой планетой является частью так называемого потока Хельми – группы звезд из карликовой галактики, которая 6-9 млрд лет назад была поглощена Млечным Путем. Экзопланета HIP 13044 b была обнаружена наблюдением за колебаниями звезды, вызванными наличием массивной планеты.

Астрономы использовали спектрограф FEROS на 2,2-метровом MPG/ESO телескопе в обсерватории ESO в Чили. Планета представляет собой газовый гигант с массой в 1,25 раза больше Юпитера и периодом обращения 16,2 дня. Орбита планеты находится на расстоянии 0,055 а.е. от своей звезды – красного карлика. Найденная экзопланета уникальна еще и тем, что ей удалось пережить период, когда родная звезда была в стадии красного гиганта и, вероятнее всего, поглотила остальные планеты системы. Наблюдение этой системы, по мнению, ученых поможет предсказать будущее нашей Солнечной системы, когда спустя несколько млрд лет Солнце превратится в красный карлик.

Алексей Гаранжа, 3DNews