Ученые придумали прыгающий радиоактивный марсоход

Ученые предложили концепцию нового марсохода, работающего на радиоактивном топливе, который сможет совершать прыжки длиной до одного километра. Статья с описанием конструкции аппарата появилась в журнале Royal Society A, а коротко идеи специалистов приведены на портале BBC News.
Модель марсохода "Оппортьюнити". Изображение Mars Exploration Rover Mission, Cornell, JPL, NASA

Чтобы оторваться от поверхности, аппарат будет выбрасывать струи углекислого газа, собранного из марсианской атмосферы. Внутри аппарата газ будет храниться сжиженным - энергию для сбора и сжатия газа марсоход будет получать, преобразуя тепло, которое выделяется при распаде радиоактивных изотопов.

Часть тепла ученые планируют пустить на обогрев специального блока - когда марсоходу потребуется совершить прыжок, жидкий CO2 будет подаваться на этот блок и переходить в газообразное состояние и нагреваться. Прохождение горячего газа через сопло обеспечит необходимую для подъема аппарата тягу. Кроме того, выхлопы помогут мягко сажать марсоход на новом месте.

В общей сложности к Марсу было отправлено пять марсоходов, но в настоящее время работает только один - "Оппортьюнити". Этот аппарат получает энергию для работы от Солнца и передвигается по планете на колесах. За семь лет марсоход проехал чуть больше 25 километров. Сейчас NASA работает над созданием нового марсохода MSL (Mars Science Laboratory), в котором будет установлен радиоизотопный термоэлектрический генератор.