Израильтяне создали нанодатчик взрывчатки.

Ученые из Израиля разработали датчик взрывчатых веществ, который превосходит по чувствительности нос тренированной собаки

Наноустройство способно обнаруживать не только взрывчатку: его можно адаптировать к химическим и биологическим токсинам, подчёркивают сотрудники Тель-Авивского университета, сообщает Компьюлента.

К разработке уже проявили интерес американские и израильские военные и охранные компании. Продукт должен появиться на рынке через пару лет.

По словам руководителя рабочей группы Фернандо Патолски, датчик особенно пригодится при обнаружении взрывчатых веществ вроде тех, что недавно были отправлены из Йемена в Соединённые Штаты. Две бомбы, содержавшие 300 и 400 г пентаэритриттетранитрата, были спрятаны внутри тонер-картриджей. Это мощное взрывчатое вещество практически не освобождает летучие молекулы, так что собака обнаружить его не может, тем более если оно скрыто внутри чего-то ещё.

Израильтяне утверждают, что их датчику такая задачка оказалась бы по зубам. К тому же ему не надо находиться для этого в физическом контакте с объектом.

Датчик состоит из массива кремниевых нанопроводов, который обладает особой чувствительностью к окружающим его электромагнитным полям. Кроме того, он покрыт соединениями, реагирующими со взрывчатыми веществами, и снабжён двумя сотнями дополнительных сенсоров, дабы свести к минимуму вероятность ошибки.

Израильтяне создали нанодатчик взрывчатки