Израильтяне создали самый прочный органический материал

По своим прочностным характеристикам новинка может потягаться со многими марками стали. О достижении отчитались профессор Эхуд Газит (Ehud Gazit) и его коллеги из университета Тель-Авива, Бен-Гуриона (Ben-Gurion University) и научного института Вайцмана (Weizmann Institute of Science) .

Новое вещество представляет собой органические сферы диаметром от 30 нанометров до 2 микрометров, которые начинены синтетическими белками. Они похожи на бета-амилоидные белки, состоящие из десятков аминокислот. Однако новые искусственные протеины носят в себе лишь часть этого разнообразия.

Газит и его коллеги долгое время занимались биологическими исследованиями. Потому прототипом нового вещества стали бета-амилоидные белки, присутствующие в бляшках (amyloid – на снимке) в мозгу людей, страдающих болезнью Альцгеймера (фото James Madison University).

Модуль упругости нового прозрачного материала составил 275 гигапаскалей. Для сравнения: большинство марок стали могут похвастаться "лишь" 200 ГПа.

Израильтяне выяснили, что их органика кроме всего прочего ещё и очень твёрдая. Алмазный конус, используемый для тестов такого рода, смог оставить отпечаток на материале при давлении в два раза большем, чем требовалось для создания отметин в кевларе.

Статья авторов открытия опубликована в журнале Angewandte Chemie. Учёные уже получили несколько патентов и лицензий, так что, вполне возможно, выход разработки на рынок не за горами. "Однако этот процесс всегда занимает больше времени, чем рассчитывают. Так, кевлар создали в 1960-х, но внедрять его в индивидуальную бронезащиту начали только в 1980-х", — добавляет Эхуд.