Астрономы обнаружили самую крупную нейтронную звезду.

Группа астрономов из Канады и США выполнили наблюдения пульсара B1957+20 и выяснили, что эта вращающаяся нейтронная звезда вполне может быть самой крупной из известных

Исследуя нейтронные звёзды, физики получают экспериментальные данные о веществе чрезвычайно высокой плотности; тестировать соответствующие теоретические модели на Земле - в экспериментах по столкновению тяжёлых ядер - просто невозможно, сообщает Компьюлента.

Единственная проблема состоит в том, что параметры звёзд вычисляются с большой погрешностью и с учётом разного рода допущений. К примеру, масса нейтронной звезды в рентгеновской двойной Vela X-1 оценивается в (1,86 ± 0,16) солнечной и намного превышает «каноническую» величину (~1,4 массы Солнца), однако условия расчёта и погрешность не позволяют отбирать модели по этому значению.

Крупные нейтронные звёзды могут, как считается, находиться в двойных пульсарах, где компаньон малой массы постепенно передаёт некоторую её часть звезде. B1957+20 относится именно к такому типу пульсаров: масса компаньона здесь составляет менее 0,1 солнечной.

Авторы провели спектроскопические наблюдения B1957+20 в Обсерватории им. Кека. По результатам работы были определены основные параметры системы и соотношение масс образующих её объектов, которое оказалось равно 69,2 ± 0,8.

Опираясь на эти данные, астрономы рассчитали массу нейтронной звезды - (2,40 ± 0,12) солнечной. К сожалению, столь высокое - рекордное - значение может оказаться неверным: оно подходит лучше других, но нижний предел массы звезды, который также не противоречит имеющейся информации, был установлен на уровне в 1,66 солнечной.

Астрономы обнаружили самую крупную нейтронную звезду