Обнаружен потенциально опасный для Земли 46-метровый астероид.

Участники проекта Pan-STARRS обнаружили первый потенциально опасный астероид диаметром около 46 м, получивший обозначение 2010 ST3

В своем законченном виде система Pan-STARRS объединит четыре 1,8-метровых телескопа с 1,4-гигапиксельными камерами. Пока в эксплуатацию введен только один телескоп — PS1, расположенный на вершине потухшего вулкана Халеакала на острове Мауи, втором по величине в Гавайском архипелаге.

Предполагается, что в рамках проекта Pan-STARRS астрономы зарегистрируют значительное количество новых объектов пояса астероидов, пояса Койпера, кентавров, комет и троянских астероидов Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Кроме того, телескопы смогут обнаруживать переменные звезды, сверхновые и экзопланеты, сообщает compulenta.ru.

Основная часть крупных потенциально опасных объектов  уже известна ученым, но множество астероидов более скромных размеров ускользают от наблюдателей. Разумеется, объекты, соответствующие по своему диаметру 2010 ST3, не представляют серьезной угрозы и должны разрушаться в атмосфере Земли.

2010 ST3 найден при изучении снимков, полученных 16 сентября. В этот момент он находился примерно в 32 млн. км от Земли, а в середине октября, как ожидается, подойдет еще ближе - на расстояние в 6,4 млн. км.

«Обнаружение 2010 ST3 служит свидетельством того, что Pan-STARRS будет самой чувствительной системой, способной регистрировать потенциально опасные астероиды», - заявил участник работ на PS1 Роберт Джедике, представляющий Гавайский университет.

«На удалении в 32 млн. км другие системы, направленные на поиск астероидов, заметить его просто не могли. Сохраняется очень небольшая вероятность того, что в 2098 году он столкнется с Землей, а значит, за 2010 ST3 стоит понаблюдать», - добавил Джедике.

Обнаружен потенциально опасный для Земли 46-метровый астероид